Во-первых, подготовьте ваш автомобиль к осмотру.

  1. Приобретите новый огнетушитель (объемом не менее 2 литра), если у вашего истек срок годности.
  2. Проверьте аптечку. Все лекарства должны быть в наличии и годны к использованию.
  3. В исправном состоянии должно быть:
    • все световое оборудование,
    • дворники, омыватели стекол, стеклоподъемники,
    • дверные замки,
    • звуковой сигнал,
    • ремни безопасности
  4. При необходимости отрегулируйте СО и СН вашего автомобиля.
  5. По установленным производителем нормам должен быть отрегулирован люфт руля.
  6. В автомобиле не должно быть ржавых деталей - все что за год подверглось коррозии необходимо покрасить или заменить.
  7. Всю необходимую комплектацию - аптечку, знак аварийной остановки, огнетушитель - желательно выложить на заднее сидение
  8. Не забудьте вымыть всю машину - снаружи, внутри, колеса и двигатель, номера двигателя и кузова.

Во-вторых, подготовьте документы для предъявления оператору ТО:

  • Гражданский паспорт владельца, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства (техпаспорт);

В-третьих, за техосмотр нужно заплатить. Платежи можно произвести в отделениях сбербанка или в терминале оплаты на пункте ТО. Квитанции можно взять на ПТО или скачать с данного сайта.
    Не забудьте захватить с собой оплаченные квитанции для предъявления оператору ТО при получении диагностической карты и для предъявления контролерам ПТО при прохождении самого ТО.

В-четвертых, самое важное, вы должны предоставить на техосмотр технически исправный автомобиль, который проходит в несколько этапов.

Первым делом эксперты (котроллеры ПТО) проведут общий осмотр вашего автомобиля. Проверят наличие, исправности и соответствия требованиям аптечки, знака аварийной остановки, замков дверей, огнетушителя, стекол и зеркал заднего вида, обогрева и обдува ветрового стекла, стеклоочистителей и стеклоомывателей, грязезащитных фартуков и ремней безопасности, противосолнечных козырьков, тягово-сцепного устройства, сидений, звукового сигнала. У автобусов и грузовых автомобилей проверят исправность противооткатных упоров.
Если все в порядке, переходим к следующему этапу.
Второй этап - проверка токсичности выхлопов автомобиля. К автомобилям до 1986 года выпуска ГОСТ относится очень лояльно и проверка проходит только в режиме холостого хода на содержание СО , которое должно быть не выше 4,5%. Если ваш железный конь моложе, но не оснащен нейтрализатором, то его проверят на содержание СО и СН в двух режимах - на холостом ходу и при повышенных оборотах. При наличии в вашей машине трехкомпонентного нейтрализатора, необходимо использование газоанализатора, которым измеряется уровень СО, СН, СО2, О2. Если вы все это проверяли на этапе подготовки автомобиля к осмотру, то у Вас должен быть соответствующий документ.

Третий этап - проверка тормозной системы. Согласно ГОСТу проверяется: герметичность тормозных шлангов, общая удельная тормозная сила, усилие на органах управления, коэффициент неравномерности тормозных сил колес осей, система сигнализации тормозного привода. Методов проверки тормозов два - с использованием стенда и в условиях дороги. В реальных условиях проверить тормозную систему возможно только при идеальном дорожном покрытии, что в условиях мегаполиса маловероятно, а поэтому чаще проводят проверку на стендах. Как только автомобиль наезжает на ролики стенда и тормозит, на табло показываются соответствующие цифры. Просто и наглядно.

Четвёртый этап - контроль рулевого управления включает в себя проверку гидроусилителя руля (при его наличии), суммарного люфта в рулевом управлении, зазоров в соединениях деталей, оплетку рулевого колеса и отсутствия заеданий или рывков при вращении рулевого колеса. Суммарный люфт рулевого управления определяют по свободному ходу рулевого колеса.

На пятом этапе проводится проверка двигателя и его систем. Содержание в выбросах вредных веществ, герметичность системы питания и системы выпуска отработавших газов.
На шестом этапе у вашего автомобиля проверят состояние колес - дисков и шин, давление воздуха и высоту рисунка протектора, состояние рамы, крепление карданной передачи, люфты в шаровых опорах, состояние рессор. Если Вы проходите техосмотр в зимнее время, то вас могут попросить снять шипованную резину. Прямого запрета на прохождение техосмотра в <зимней обувке> нет, но инструкция по эксплуатации стенда, на котором тестируется резина предусматривает прохождение испытания без шипов.

На исправность проверят все светосигнальное оборудование машины - фары, направление их светового пучка, режим работы, сила света, сигнализаторы выключения.

 

Если есть какие-то неисправности, что прежде чем ехать на Пункт технического осмотра необходимо провести технический осмотр в автосервисе, где все эти неисправности будут устранены.